Процент с продаж напрямую связан с выбором доставки товара от продавца к покупателю. Варианта два: Fulfillment by Amazon (FBA) и Fulfillment by Merchant (FBM). В первом случае товар хранится на складе Amazon, во втором – у продавца или на сторонних складах.
Когда товар находится на складе Амазон, то площадка берёт на себя заботы по его доставке, следовательно, покупатель оперативно получает свой заказ, при этом у продавца меньше головной боли. Конечно, за такой комфорт Amazon требует комиссию, которая зависит от размера товара, в среднем от 4,5 $.
Желательно для FBA выбирать товары небольшого размера. Габаритные товары невыгодно хранить на складе Амазона: комиссия за доставку может быть больше стоимости самого товара. Некоторые продавцы совершают ошибку, неправильно выбирая способ доставки, и уходят в минус.
Кроме этого, нужно платить комиссию с продажи 15 % – это стандартная комиссия, ее нужно платить независимо от выбранного способа.
При FBM продавец выстраивает логистику самостоятельно, поэтому товар может идти дольше, но зато Amazon удерживает только комиссию с продажи.
Более точно увидеть все комиссии и верно оценить, что лучше для вашего бизнеса: FBA или FBM, поможет калькулятор Amazon FBA.
Для этого введите ASIN конкурента, напишите цену интересующего вас товара и нажмите кнопку «Посчитать».
Например, возьмите пластиковый стаканчик по цене 19,99 $.
Комиссия Amazon при FBM: 19,99$ *0,85=16,99, то есть комиссия составит около 3 $.
Комиссия Amazon при FBA: 19,99$ *0,85 — 4,5 $= 12,49. комиссия уже будет равна 7,5 $.
Это отличный инструмент, обязательно пользуйтесь им.
О разных фишках развития бизнеса на амазон рассказываю на обучениях и консультациях, пишите, помогу выстроить выгодную стратегию.