Замечали, что у кого-то продажи идут быстрее, а кто-то всегда плетется позади? Одна из причин — предпочтения амазона. Да-да, у него есть свои любимчики, как в школе у учителя физкультуры. А как попасть в этот список, чтобы получить заветную кнопку BUY BOX, читайте в этой статье.
К одному листингу может быть прикреплено несколько продавцов. И есть три основных параметра, по которым амазон принимает решение, чей товар отправлять покупателю: ваш или конкурента.
- Способ доставки (ships from)
Доставка от Амазон выигрывает у остальных складов. Ничего личного, просто бизнес!
Исключение: ситуации, когда склад амазон перегружен. Например, в пик пандемии.
- Цена (price)
Чем ниже цена, тем выше продажи. Есть даже специальные программы, позволяющие отслеживать цены конкурентов и снижать свои на 1 цент. Круто, конечно, пока не встретятся два таких продавца, которые снижая цену друг за другом, могут уронить собственные листинги на 2-3 месяца. Да, амазон закрывает глаза на такие игры, пока снижение не дойдёт до 30 %, потом, увы, маркетплейс отдает предпочтение другим продавцам. Причем надолго.
- Отзывы
Количество имеет значение! При остальных равных, выиграет тот, у которого больше отзывов.
Есть ещё множество разных пунктов, по которым амазон анализирует продавцов, но они оказывают меньшее влияние. Отмечу еще такой критерий: количество единиц товара у продавца. БОльшее количество выглядит для амазона привлекательнее 😉
Доступен ли вам BUY BOX, можно увидеть в своем кабинете. Напротив товаров, для которых кнопка доступна, будет написано YES, в противном случае — прочерк.
Разобраться с остальными тонкостями построения бизнеса на амазон предлагаю на консультации. Пишите, задавайте вопросы, и мы обязательно найдем лучшее решение!